Правила безопасности полета в самолете

Планируя прогулку на самолете или перелет в другой город, необходимо учитывать правила безопасности полета. Это касается не только нахождения в аэропорту и подготовки, но и правил поведения в самолете. Для этого предварительно надо ознакомиться с особенностями и правилами, подготовкой багажа, понять, что делает экипаж, в том числе при сильной тряске.

    Общие рекомендации

    Поведение в самолете регламентируется определенными правилами, которые можно условно разделить на общие и внутренние. Соблюдать надо все правила, но перед полетом учитывать те, которые предъявляются выбранной авиакомпанией. Даже малейшие нарушения могут стать причиной испорченной поездки, а за серьезные нарушения представители перевозчика имеют право снять пассажира с рейса. Кроме того, при неадекватном поведении пассажир может попасть в черный список.

    Общие правила перелета, которые действуют для всех компаний, включают в себя следующие положения:

    ● нельзя мешать другим пассажирам или членам экипажа, создавать потенциально опасные условия для окружающих;

    ● необходимо четко следовать указаниям экипажа, не нарушать правила взлета и посадки;

    ● на борту курить запрещено, многие компании не разрешают даже электронные сигареты, это правило связано с различными причинами, но к соблюдению оно обязательно;

    ● не допускается подъем на борт в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, именно такие причины являются безоговорочным снятием с рейса, особенно, если поведение пассажира неадекватное;

    ● на борту пить алкоголь в большинстве случаев запрещено, некоторые компании предлагают спиртные напитки, но в ограниченных количествах.

    Существуют и другие правила перелета, которые надо предварительно изучить. Важно понимать, что самолет – это такой же вид транспорта, как и другие. Поэтому следует уважительно относиться к окружающим, учитывать существующие нормы безопасности. Особое внимание соблюдению всех норм рекомендуется уделять пассажирам с детьми. Беря с собой ребенка на борт, надо учитывать, что важен не только собственный комфорт, но и удобство окружающих. Именно конфликты с участием родителей малышей занимают большую часть проблем во время перелетов. Связано это с тем, что родители не берут на себя труд предварительно изучить правила поведения на борту, учитывая нормы безопасности и уважительного отношения к окружающим.

    Черный список авиакомпаний

    Поведение в самолете – важная часть перелета, именно от того, насколько пассажир придерживается всех установленных норм, зависит комфорт и получение самых положительных впечатлений от путешествия. Нарушение подобных правил может привести к тому, что пассажир заносится в черный список перевозчика. Такая практика является распространенной, списки имеются практически у всех компаний, что позволяет обезопасить себя и своих клиентов от неприятностей и дебоширов на борту.

    В России черные списки для авиакомпаний были узаконены не так давно, но они уже действуют. Попадание в такой список означает, что пассажир в течение всего года не сможет покупать билеты и путешествовать самолетами определенной авиакомпании-перевозчика. Чтобы избежать ситуации, при которой пассажир будет занесен в такой список, надо соблюдать установленные правила безопасности полета.

    Основные этапы авиаперелета

    Перед тем, как перейти к основным правилам перелета, рекомендуется ознакомиться с основными этапами, включающими в себя:

    ● пребывание на территории аэропорта и посадка;
    ● размещение на борту, взлет;
    ● набор высоты;
    ● полет к пункту назначения;
    ● снижение, посадка;
    ● высадка пассажиров и прохождение контроля в аэропорту назначения.

    На каждом из указанных этапов соблюдаются определенные нормы, надо учитывать, что поведение в самолете должно отвечать правилам безопасности и не причинять угрозы окружающим.

    Правила поведения пассажиров в аэропорту

    Самым первым этапом является прибытие в аэропорт. Тут следует найти стойку авиакомпании, пройти процедуру регистрации, сдать багаж. Важно предварительно ознакомиться с тем, какие правила перелета устанавливает перевозчик. Это касается многих моментов, включая вес багажа, того, что можно перевозить. Такие списки постоянно корректируются. Если при досмотре запрещенные предметы будут обнаружены, их просто изымут. Поэтому во избежание неприятных моментов и задержек следует сразу подготовить сумки и чемоданы, предусмотреть, что будет входить в ручную кладь.

    После завершения регистрации каждому пассажиру выдается посадочный талон, который является своеобразным пропуском на борт. Также для прохода на самолет требуется пройти таможенный и паспортный контроль. После этого надо найти выход на перрон или к посадочным рукавам, дождаться времени посадки, которая обязательно будет объявлена дополнительно по громкой связи.

    Посадка пассажиров на борт авиалайнера

    Вторым этапом является посадка, необходимо соблюдение определенных правил и норм поведения:

    ● нельзя суетиться, толкать других пассажиров;
    ● рекомендуется соблюдать очередь, дождаться, пока люди впереди пройдут в салон;
    ● предъявить бортпроводнику на входе посадочный талон и билеты;
    ● далее надо пройти к своему месту, разместить ручную кладь на верхней полке.

    При посадке также надо придерживаться установленных норм, не занимать чужие места, при размещении багажа учитывать, что полки предназначены для вещей и других пассажиров.

    Взлет самолета: как правильно себя вести

    Следующий этап – взлет, во время которого обязательно соблюдать все правила безопасности полета и указания бортпроводников. Такие же правила имеются в листовках, которые размещаются в карманах на задних спинках сидений. Если что-то непонятно, лучше всего уточнить сразу. Любые вопросы, касающиеся взлета, можно задать стюардессам. Это обеспечивает не только безопасность, но и комфорт перелета.

    Основные правила безопасности полета и поведения в салоне при взлете:

    ● спинки кресел требуется перевести в правильное вертикальное положение (при срочной эвакуации это значительно ускорит выход пассажиров из салона и исключит травмоопасные ситуации);
    ● ремни безопасности следует пристегнуть;
    ● откидные столики поднимаются, подлокотники приводятся в стандартное положение;
    ● мобильные телефоны и другие средства связи на момент взлета следует отключить или перевести в специальный режим;
    ● все посторонние предметы рекомендуется убрать в сумку, чтобы они не мешали на время набора высоты;
    ● шторки иллюминатора следует открыть, такое требование связано с разными причинами, среди которых необходимость обзора на окружающую обстановку, двигатели, элементы крыла, кроме того, при возникновении аварийной обстановки так глаза пассажиров быстрее адаптируются к естественному свету.

    Перелет

    После набора определенной высоты пассажиры могут отстегнуть ремни, у них появляется больше свободы в передвижении. Конечно, это не означает, что по салону можно бесконтрольно ходить или бегать, мешая остальным. Вставать можно для посещения туалета, чтобы размять ноги, особенно при длительных перелетах. Но внутренние правила безопасности полета предусматривают, что большую часть времени пассажиры проводят в креслах, спинки которых можно при необходимости откинуть. Для повышения комфорта в полете можно слушать музыку, смотреть фильмы, часто предлагаемые авиакомпаниями. Также на рейсах дальнего следования предлагается обед или ужин.

    Как правильно вести себя при тряске

    Поведение в самолете предусматривает разные ситуации, среди которых попадание в зону турбулентности. Это довольно неприятный момент, появляется сильная тряска, которая тревожит многих. Но на самом деле опасаться нечего, вреда самолету причинено не будет, тряска проходит быстро. Такая ситуация наблюдается редко, но от пассажиров требуется соблюдать следующие правила безопасности полета:

    ● необходимо занять места, обязательно пристегнуться, как только загорится табло и от бортпроводников поступит соответствующее указание;
    ● спинка кресла поднимается, столики убираются;
    ● шторки иллюминаторов поднимаются.

    Такие правила позволяют обеспечить безопасность и исключить травмы у пассажиров. Следует перестать паниковать, так как ничего страшного не происходит. Что делает экипаж в это время? Бортпроводники следят, чтобы пассажиры соблюдали все установленные правила, не мешали управлению самолетом и не создавали потенциально опасные ситуации.

    Посадка самолета: как надо себя вести

    Следующий этап – посадка, в это время от пассажиров также требуется соблюдать установленные правила перелета. Надо занять свое место, пристегнуться, убрать все посторонние предметы. Также следует внимательно следить за тем, что делает экипаж – в это время стюардессы показывают, какое положение следует занять при аварийной ситуации, что делать и к каким аварийным выходам надо проследовать. Нельзя нарушать такие правила, следует вести себя спокойно, не конфликтовать, если вас попросили занять кресло или пристегнуться, убрать сумку или другую ручную кладь. Рекомендуется отключить музыку в наушниках, чтобы не пропустить важные сообщения.

    Некоторые пассажиры после приземления сразу стараются отстегнуться и встать. Но этого делать нельзя, необходимо дождаться полной остановки. Важно оставаться на своем месте до того момента, как загорится табло с соответствующей надписью и экипаж сделает объявление о возможности выхода. Также нельзя стремиться первому пройти к выходу, расталкивая людей впереди, или находиться на ногах до того момента, как самолет подъедет к трапу. Иногда после приземления проходит около 15 минут до того, как можно будет отстегиваться и начинать высадку.

    Выгрузка из самолета

    После того, как самолет подъехал к посадочному рукаву или месту установки трапа, можно снять ремни, достать свой багаж. Выходить рекомендуется по очереди, не создавать толпу и не расталкивать других людей. Рекомендуется не вставать сразу, а дождаться, пока все находящиеся впереди люди выйдут. Даже если вы спешите на пересадочный рейс, толкать других недопустимо. Чтобы не создавать подобных ситуаций, рекомендуется заранее ознакомиться с расписанием и выбрать оптимальный рейс, где можно не спешить.

    Правила поведения в салоне самолета для детей

    Соблюдая правила безопасности полета, необходимо особое внимание уделить маленьким детям. Многие путешествуют с детьми, но далеко не все, к сожалению, соблюдают установленные нормы поведения, что приводит к испорченному отдыху и дискомфорту для остальных пассажиров.

    Чтобы сделать перелет простым и удобным для всех, рекомендуется соблюдать следующее поведение в самолете:

    ● если вы путешествуете с совсем маленькими детьми, следует при покупке билетов заранее позаботиться о выборе наиболее удобных мест, а не конфликтовать с другими пассажирами при посадке;
    ● для детей старшего возраста требуется обязательное присутствие минимум одного опекуна или родителя, предварительно следует подростков ознакомить с тем, какие правила перелета действуют на борту;
    ● для тех, кто путешествует с грудничками, предоставляется специальный дополнительный ремень для фиксации ребенка и обеспечения его безопасности;
    ● маленьких детей нельзя отпускать свободно передвигаться по салону в одиночку или бегать, необходимо понимать, что воздушное судно – это не игровая площадка;
    ● займите ребенка во время полета, захватите с собой раскраски и книжки, которые отвлекут малыша.

    Помните, что во время полета надо уважительно относиться к окружающим. Только в этом случае поездка для всех будет запоминающейся и наполненной положительными эмоциями.

    Безопасность зависит не только от экипажа, но и от соблюдения пассажирами всех установленных правил. Надо заранее подготовиться к перелету, собрать багаж, ознакомиться с имеющимися ограничениями по его провозу и особенностями поведения в салоне для определенной авиакомпании. Это позволяет сразу снять множество вопросов и сделать поездку удобной.

    Выбирайте качественные авиатренажеры! Почувствуйте себя настоящим пилотом! Подарите праздник себе и своим близким!

    Наши цифры

    2014
    Организуем полеты с 2014 года
    30+
    Среди наших партнеров более 10 аэродромов, 23 аэроклуба, три парашютные дропзоны и две аэротрубы.
    6500+
    Более 6500 клиентов летают с нами каждый год.