- Boeing 737 — «главный труженик неба»Типичные крейсерские эшелоны: FL330–FL390 (10–12 км).
- Максимальная эксплуатационная высота (варианты 737 MAX): FL410 (41 000 ft) по данным TCDS регулятора (CAA UK). Civil Aviation Authority
Эти цифры подтверждают привычную картину: подавляющее большинство перелётов на 737 проходит на высотах около 11–12 км — компромисс между экономичностью, погодой и ограничениями воздушного пространства.
- Airbus A320 — европейский конкурент с сопоставным «потолком»Типичные эшелоны: те же FL330–FL390.
- Максимальная эксплуатационная высота (базовые варианты): FL391 (39 100 ft); с определёнными модификациями — до FL398 (39 800 ft) и в ряде версий до FL410 (41 000 ft). Эти пределы детально перечислены в актуальном EASA TCDS A.064 по семейству A318/A319/A320/A321. EASA
Вывод:
B737 и A320 семейства летают «в одном классе» высот. Реальная разница в ежедневной эксплуатации минимальна и чаще связана с весом, температурой и маршрутной тактикой (step climb), чем с паспортными цифрами.
- Дальнемагистральные: почему 787 Dreamliner и A350 поднимаются чуть выше
- Boeing 787‑8/‑9: MOA 43 100 ft; у 787‑10 — 41 100 ft (по UK CAA TCDS). Civil Aviation Authority
- Airbus A350‑900: MOA 43 100 ft; у A350‑1000 — 41 450 ft (по EASA TCDS A.151). EASA
На практике интерконтинентальные лайнеры используют эшелоны
FL350–FL400, постепенно «перешагивая» выше по мере выработки топлива (step climb). Более высокие MOA помогают гибче выбирать оптимум по ветрам и температуре и держать расход топлива в рамках экономнорм.