1, 2, 3, 4 полоски — кто есть кто?Количество полосок на рукаве или погоне пилота прямо связано с его должностью и профессиональным статусом.
В большинстве международных авиакомпаний действует следующая система:
- 1 полоска — обычно носит второстепенный пилот, стажер или пилот-инструктор, в зависимости от компании. Это начальный уровень, обозначающий новичка или младшего члена экипажа.
- 2 полоски — первый офицер (co-pilot), второй пилот в экипаже. Он помогает капитану в управлении самолетом и берет на себя часть обязанностей по пилотированию.
- 3 полоски — старший первый офицер, часто с дополнительными обязанностями или большим опытом. В некоторых авиакомпаниях это звание приравнивается к заместителю капитана.
- 4 полоски — капитан самолета, главный пилот и ответственный за безопасность и выполнение рейса. Обозначает максимальный уровень профессионализма и лидерства в экипаже.
В отдельных случаях можно встретить и другие вариации — например, три с половиной полоски, которые могут обозначать опытного первого офицера, готовящегося к повышению.
Отличие по регионам и авиакомпаниямХотя основная система из 1–4 полосок общепринята, в разных странах и авиакомпаниях могут быть свои особенности. В некоторых азиатских и ближневосточных авиакомпаниях применяется более сложная иерархия с дополнительными знаками на форме.
В авиакомпаниях России и стран СНГ система полосок практически совпадает с международными стандартами, но с некоторыми отличиями в дизайне и дополнительными элементами униформы.
В отдельных случаях, например, у пилотов чартерных или малых авиакомпаний, количество полосок может не полностью соответствовать классическим определениям и зависеть от внутренних правил.