Новости Авиатренажера Боинг 737

Как стать пилотом пассажирского самолета

ПЛАН СТАТЬИ:
Введение в тему
●       Лётные академии
●       Как стать пилотом гражданской авиации в России
●       Заработная плата и карьера
●       Плюсы и минусы работы пилотом
                      o           Минусы работы пилотом
                      o           Плюсы работы пилотом
●       Личные качества и навыки будущих пилотов
●       Требования к будущим летчикам
●       Какие есть профессии пилота
●       Заключение

У вас есть непреодолимое желание пилотировать самолет? Вы мечтаете стать пилотом? Все, что от вас требуется – это наличие свободного времени и финансовых возможностей. Эта статья расскажет о шагах, которые необходимы для осуществления вашей мечты. Конечно, для ее реализации необходима качественная подготовка. Тренировка и практика начинаются на земле, с изучения теоретических дисциплин. Согласитесь, что ни один человек не станет настоящим пилотом без знаний о конструкции самолета и двигателя, авиационном оборудовании, основ аэродинамики и пр. Качественная подготовка – залог вашего успеха и безопасности всего воздушного судна и пассажиров.

Лётные академии
Для того чтобы стать пилотом, необходимо пройти обучение в летной академии. В итоге из нее выходят коммерческие специалисты, которые получают право управления грузовыми и пассажирскими самолетами. Абитуриентов ждет сдача экзаменов. Самые высокие требования предъявляются к знаниям по физике. Отдельно оценивается физическая выносливость. Вам предстоит сдача таких нормативов, как бег, прыжки и пр. Во время обучения придется постоянно проходить медицинские комиссии, так как у вас должно быть отличное здоровье, которое не подведет во время полета. Оценивается и психологическое состояние будущего пилота, так как он отвечает за жизни сотен людей. К нему предъявляется требование быстрой и холодной реакции.
Срок обучения в летной академии составляет 5 лет. После его завершения студенты сдают экзамены и получают свидетельство. Но это не значит, что вы сразу же приступите к работе. Это возможно только после получения паспорта пилота, в котором указано, сколько часов вы налетали. Дело в том, что во время обучения этого времени бывает недостаточно. Поэтому не стоит претендовать на должность первого летчика в крупной компании. Поставьте перед собой цель устроиться в качестве второго пилота. Сначала обратите внимание на небольшие организации. А после того, как налетаете недостающие часы, смело двигайтесь вперед, ищите более высокооплачиваемую работу и более солидную должность.

Как стать пилотом гражданской авиации в России
Для того чтобы стать летчиком гражданской авиации, нужно много времени. Вас ждет последовательное обучение, теоретические знания и практические навыки. Подготовка очень серьезная независимо от того, где вы учитесь (ВУЗе, академии или училище гражданской авиации). Первое, на что делают упор учебные заведения – это теоретические знания. Они включают в себя много информации, но самое главное – это устройство судна, правила эксплуатации и авиационная медицина. После окончания обучения человек получает свидетельство. Ему присваивается категория коммерческого пилота, и он может осуществлять коммерческие полеты. А далее, как мы говорили выше, необходимо повышать квалификацию, набирая недостающее количество часов.

Подведем итог. Для того чтобы стать пилотом, вам необходимо:
1.    Поступить в учебное заведение.
2.    Успешно сдать экзамены по теоретическому и практическому курсу.
3.    Пройти медицинскую комиссию.
4.    Налетать часы.
Для справки: существуют специальные кратковременные курсы. После их прохождения человек получает удостоверение летчика. Но они скорее любительские. Можно управлять собственным вертолетом. К серьезным видам воздушного транспорта вас не допустят.



Заработная плата и карьера
Летчик – это очень высокооплачиваемая профессия. Не важно, в какой стране вы устроитесь на работу. В месяц необходимо налетать от 65 до 85 часов, в зависимости от авиакомпании, в которой вы будете работать. Например, в США каждый час оценивается более чем в 200 долларов. В России пилот зарабатывает более 300 000 рублей в месяц. Это примерно 3 500 рублей в час. А если добавить сверхурочную работу, бонусы и премии, то сумма увеличивается еще на несколько десятков или сотен тысяч рублей. И самое главное, в этой сфере самый высокий процент трудоустройства.
Наш совет: для того, чтобы стать летчиком и работать в серьезной компании, наработайте опыт на коммерческих маршрутах, в небольших организациях или легкой авиации. В общей сложности хватит и двух лет, после этого вы сможете претендовать на должность первого пилота или помощника командира.
Главное, вы должны быть полностью уверены в том, что хотите посвятить свою жизнь именно этой профессии. Ведь обучение займет 5 лет. А плата за получение образования не самая низкая. Если у вас есть сомнения, существуют специальные профориентационные тесты. После их прохождения вам станет понятно, куда поступать и какую профессию выбрать.

Плюсы и минусы работы пилотом
Конечно, в каждой профессии существуют свои преимущества и недостатки. Наверняка вы задумывались о них. Ознакомьтесь со списком ниже и определитесь, что преобладает в вашем представлении о профессии летчика. Выясните, с какими минусами вы не сможете смириться, а к каким приспособитесь ради осуществления мечты. Если вы видите только положительные стороны, то наверняка достигнете высокого уровня мастерства и будете работать в свое удовольствие.

Минусы работы пилотом
1.    Нечеткий график работы. Любого пилота гражданской авиации часто не бывает дома, а время и график работы часто не совпадают со временем работы родных. Выходные дни часто приходятся на будни. Иногда все это плохо сказывается на семейной жизни.
2.    Ненормированный рабочий день. Летчиков ждет частая смена часовых поясов, сбитый ритм, стрессы и постоянная усталость. Особенно в первое время. Конечно, со временем ко всему привыкаешь. Но пилоты работают более 8 часов в день.
3.    Эмоциональное напряжение. Сейчас работа не такая тяжелая, как раньше. Это стало возможным благодаря современному оборудованию и инновациям. Но пилот все равно должен следить за показателями на приборах. Ему нельзя отвлекаться.
4.    Риск. Профессия очень рискованная, так как время от времени случаются кораблекрушения.
5.    Одна профессия на всю жизнь. В летных училищах учат только летать. Времени на то, чтобы приобрести другую специальность, у вас не будет. Зачастую после ухода из профессии пилоты испытывают сильный стресс. Они признаются, что небо было всей их жизнью, и теперь у них ничего не осталось. Поэтому лучше готовьте подушку безопасности заранее.

Плюсы работы пилотом
1.    Элитность профессии. Многие люди принимают решение стать пилотом, потому что это нужная и востребованная профессия. Она уникальная и считается престижной во всем мире.
2.    Заработная плата. Зарплата специалистов авиационной сферы одна из самых высоких в мире. Это касается любых категорий. Конечно, если вам предстоит летать на чартерных рейсах, то вы получите гораздо больше, чем при полете на грузовом судне.
3.    Путешествия. Профессия предполагает постоянные путешествия в разные города и страны. Обычно у специалистов авиационной сферы есть несколько часов или даже дней, которые можно потратить на осмотр достопримечательностей.
4.    Ранний выход на пенсию. Для выхода на пенсию пилотам гражданской авиации необходимо 25 лет стажа. Минимальное количество часов составляет 6 000. Пенсия состоит из страховых и дополнительных выплат и в среднем достигает 40 000 рублей.

Личные качества и навыки будущих пилотов
К авиаспециалистам предъявляется очень много требований. Не будем перечислять все из них. Сосредоточимся на основных. То, что при поступлении в летное училище гражданской авиации или любое другое учебное заведение в первую очередь проверят ваше физическое и психологическое здоровье, мы уже говорили. Но, кроме этого, пилот должен быть ответственным, пунктуальным, стрессоустойчивым и мгновенно реагировать на любые ситуации. В идеале он должен стремиться к лидерству, быть внимательным, решительным, терпеливым, усидчивым и уметь анализировать обстоятельства.
Отдельный бонус – знание иностранного языка. Все мы знаем, что сегодня знанием английского никого не удивить. Это норма. Поэтому стоит овладеть вторым, и даже третьим иностранными языками. Такие специалисты ценятся больше, их допускают к международным рейсам. На выходе из учебного заведения представители этой профессии будут знать, как устроено воздушное судно и его технические характеристики. Обратите внимание на то, что летчики постоянно заполняют большое количество документов. Грамотность – еще один необходимый навык специалиста.

Требования к будущим летчикам
Количество бюджетных мест в учебных заведениях ограничено. Большинство студентов учатся на контрактной основе. Но даже в этом случае в летное училище попасть сложно. И вот почему.
При прохождении медицинской комиссии абитуриент должен быть полностью здоровым. Это касается сердечно-сосудистой системы, легких, вестибулярного аппарата, зрения и давления. Все показатели должны быть максимально высокими. Малейшее отклонение от нормы чревато тем, что вас не допустят к учебе. Медкомиссия проводится на каждом курсе, и если у студента возникают проблемы со здоровьем, его сразу же отчисляют. Перед каждым вылетом пилотов тоже проверяют представители медицинских учреждений.
Перед тем, как стать пилотом, убедитесь, что вы готовы вести здоровый образ жизни и отвечать за других людей. Обратите внимание на тот факт, что студентами становятся только лица до 30 лет.

Какие есть профессии пилота
Профессий пилота на самом деле несколько. Но это не значит, что один человек может управлять всеми видами воздушного транспорта. Все зависит от того, какое судно он возглавит. Гражданская авиация самая востребованная. Именно ей и посвящена вся статья выше. Но кроме нее давайте рассмотрим и другие профессии авиационной сферы.

Пилот гражданской авиации
В составе экипажа обычно два летчика – командир и его помощник. Они следят за показателями приборов и принимают решения, ориентируясь на них. Если первый специалист не может по каким-то причинам продолжить управление судном, второй возьмет на себя его обязанности и поведет самолет далее. Все действия согласовываются с диспетчерами и пилотами других самолетов. Помощник также владеет знаниями об устройстве самолета, управлении в разных погодных условиях и технике безопасности. Единственное отличие от командира – меньшее количество опыта и часов, проведенных в полете. Большинство людей выбирают именно эту категорию. Она высокооплачиваема, сравнительно безопасна и интересна.

Летчик коммерческого судна
Профессия коммерческого пилота не менее ответственна. К ней тоже предъявляются высокие требования. Но сюда допускают выпускников ВУЗов или училищ, которые не успели наработать часы для гражданских полетов. На первый взгляд задача проста – привести самолет к пункту назначения и обеспечить сохранность груза. Но на самом деле часто возникают непредвиденные ситуации. И специалист не имеет права на ошибку. Поэтому он точно должен знать, как поступить в том или ином случае. Необходима та же координация действий, отслеживание показателей на приборах и соблюдение техники безопасности. Специалист должен разбираться в работе средств радиосвязи и проверять результаты технического осмотра.

Летчик-испытатель
Профессия летчика-испытателя встречается редко. Она очень опасная и дается только тем, кто досконально управляет воздушным судном, показывает себя как настоящий ас в небе. Чаще всего в профессию идут бывшие военные летчики, которые отслужили более 5 лет. Перед специалистами стоит задача испытать новые виды воздушного транспорта, системы управления, наведения и пр. В их обязанности входит выявление недоработок и недочетов конструкторов. Очень часто возникают опасные ситуации. Быстрая реакция – необходимое качество этих специалистов. В противном случае они рискуют своей жизнью.

Военный пилот
Стать военным авиаспециалистом тяжелее всего. Сначала человек учится в военном учебном заведении. Как минимум – в военном летном училище. А в идеале – в Военно-воздушной академии. Далее он поступает на военную службу по контракту. Военные пилоты учатся не только управлять самолетом, но и действовать в условиях войны, в том числе открывать огонь по объекту. Таких учебных заведений в нашей стране несколько. Они готовят истребителей, бомбардировщиков, разведчиков и других специалистов.



Заключение
Итак, мы рассмотрели, как стать летчиком, преимущества и недостатки этой профессии. В заключение скажем одно – эта специальность действительно интересная и захватывающая. Это возможность увидеть мир, получать достойную заработную плату и льготы. Главное, ваше желание и стремление.