Новости Авиатренажера Боинг 737

Обзор самолета Boeing 737

ПЛАН СТАТЬИ:


Введение в тему
●       Модификации Боинга 737
●       Компоновка пассажирского салона
●       Бизнес-класс
●       Эконом-класс
●       Конструктивные особенности и преимущества
●       Технические характеристики
●       История создания
●       Место производства
●       Компании-эксплуатанты
●       Стоимость разных моделей
●       Перспективы развития
●       Заключение

Боинг всегда считался комфортным и современным авиалайнером. Большинство авиакомпаний отдают предпочтение именно этому самолету. Машина обладает уникальными конструкционными характеристиками и относится к семейству двухмоторных самолетов с широким фюзеляжем. Почему самолет пользуется такой популярностью? Все просто! Boeing 737 (одна из самых востребованных модификаций в гражданской авиации) универсален. Он с легкостью преодолевает расстояния средней протяженности. А планировка салона настолько продумана, что позволяет комфортно разместить большое количество пассажиров.
Конфигурация посадочных мест изменяется. Боинг 737 – сравнительно недорогой самолет. Он содержит почти 500 пассажирских мест. Но главное преимущество судна заключается в безопасности. Управление осуществляется сразу несколькими пилотами, сообща. Они видят и чувствуют руку другого и в случае необходимости заменяют друг друга. Воздушный лайнер оснащен современными датчиками и приборами. Согласно статистике это один из самых надежных самолетов. Его выпуск начался более 50 лет назад и продолжается сегодня. Сейчас насчитывается около 9500 выпущенных единиц.

Модификации Боинга 737
За время своего существования американская корпорация выпустила 4 поколения самолетов в нескольких модификациях. Ознакомьтесь с ними.
Поколение Original
В поколение Original вошли две модификации. Это Боинг 737-100 и 737-200. Обе модели выпустили в 1967 году. Первая рассчитана на ближние расстояния (около 2500 км), вторая на более дальние рейсы (около 3500 км). Вместительность салона – 103 и 133 пассажирских мест соответственно.

Поколение Classic
В поколение Classic вошли 3 модификации. Это модели 737-300, 737-400 и 737-500. Годы выпуска – 1984, 1988 и 1990. Модели отличаются вместительностью салона. Первая рассчитана на 149, вторая на 168 и третья на 132 пассажирских мест. Дальность полета 300 и 400 модели составляет 5000 км, 500-й модификации – 5200 км.

Поколение New Generation
Поколение New Generation состоит из 5 модификаций. Сюда вошли такие модели, как 737-600, 737-700/700ER, 737-800, 737-900 и 737-900ER. Годы выпуска – с 1997 по 2007. Они рассчитаны на дальность полета от 5200 км до 6230 км. Количество пассажиров – от 130 до 215 человек.

Поколение MAX
Поколение МАХ пока насчитывает три модификации. Это Boeing 737 MAX −7/8/9. Впервые самолет представили в 2016 году. 7 модель преодолевает расстояние в 7038 км, 8-я – 6570 км, и 9-я – 6570 км. Максимальная вместительность салона составляет −172/200/220 пассажирских мест соответственно.

Компоновка пассажирского салона
Устройство пассажирского салона зависит от модификации Боинг, характеристики и компоновки авиакомпании могут заказать отдельно. Чаще всего встречается двухклассовый вариант, который состоит из бизнес- и эконом-класса. На втором месте находится самолет с одним салоном эконом-класса. Вместительность колеблется от 103 до 220 человек. Лучшие места расположены в носовой части судна. Места бизнес-класса обычно сосредоточены рядом с главным входом. Многие пассажиры выбирают именно этот вариант из-за сидений повышенной комфортности. На них полет проходит в максимально удобных условиях. К тому же, пассажирам бесплатно предлагают алкогольные напитки. Это нововведение появилось недавно.
Лучшие места с точки зрения обзора находятся во 2, 3 и 4 рядах, так как они не загорожены крылом. В этой части самолета пассажиры редко перемещаются по салону, поэтому спокойный перелет обеспечен. Что касается эконом-класса, то наибольшей популярностью пользуются места 13 ряда. Они расположены недалеко от аварийного выхода, поэтому здесь есть дополнительное пространство для ног. Туалетов рядом нет. Более-менее удобны 11-12 ряд, но в них не откидываются спинки кресел.

Бизнес-класс
Главное преимущество бизнес-класса – мягкие комфортные сидения с большим углом откидывания. В носовой части находится от 2 до 5 рядов. Клиенты элитного салона могут воспользоваться кухней, которая установлена в передней части самолета. Там же сосредоточены туалеты. Места 2 и 3 ряда самые спокойные. Сидения 1-го ряда самые «проходимые». Последний ряд находится поблизости с оживленным эконом-классом. Очень часто их отделяет только занавес. Типовой салон этого класса Боинг-737 – это несколько рядов по 4 кресла в каждом. Особых изысков здесь нет, но у пассажиров есть некоторые привилегии.
Они идут последними на посадку и первыми на высадку. Бортпроводники обеспечивают отдельное обслуживание по меню. Они располагают верхнюю одежду и приносят приветственный напиток. На местах пассажиров ждет дорожный набор. Его комплектацию определяет авиакомпания. В стандартном случае сюда входят носки, тапочки, салфетки, зубная щетка и паста и пр. Главный упор сделан на обслуживание и питание. Пассажирам обеспечены плед, подушка, персональный сервированный стол со скатертью и качественные алкогольные напитки с закусками. Мультимедийных систем развлечения здесь нет. Зато есть дополнительное багажное место.

Эконом-класс
В салоне эконом-класса над сидениями расположены полки для багажа. Кухня и туалеты находятся в хвосте Boeing 737. Кресла первого ряда и места возле аварийных выходов самые удобные, так как там больше пространства для ног. Самые неудобные места сосредоточены в последнем ряду. Обычно там шумно, а спинки сидений отличаются небольшим углом откидывания. В эконом-классе 26 рядов, в каждом из них по 6 кресел. Перед покупкой билетов учтите тот факт, что перед 4 рядом расположена глухая стена. Все же эти места предпочитают пассажиры с детьми, так как они первыми обеспечиваются питанием. А впереди нет соседей, которые откидывают кресла и ограничивают пространство сидящих сзади пассажиров.
Обратите внимание на то, что обслуживание пассажиров в этом классе тоже проходит на высоком уровне. Выбор напитков ограничен, но они все же есть. Пассажиры провозят не более 20 кг багажа – это главное ограничение. Им предоставляется плед, горячее питание, панини, кофе, чай, сок. В бесплатный сервис входит возможность онлайн-регистрации, отдельная стойка, увеличенная норма багажа и ручной клади. Билеты эконом класса стоят в 2-3 раза дешевле по сравнению с билетами бизнес-класса. Большинство людей приобретает именно их, особенно если путешествуют на ближние расстояния.



Конструктивные особенности и преимущества
Самолет Боинг, характеристики:
Боинги – это монопланы, оснащенные двумя двигателями. Они находятся на пилонах. Разработчики придали крыльям стреловидную форму. Передняя стойка трехопорных шасси поворотная. Лайнеры отличаются сравнительно небольшим весом, так как после окончания складывания основная опора не закрывается створками. Низкое расположение двигателей повлияло на размеры вертикальных габаритов. Двигатели последних серий имеют приплюснутую форму. В каждой новой модификации разработчики увеличивают законцовки. Благодаря такому решению снижается расход топлива. Кабина пилотов оснащена цифровыми системами управления. Производитель использует жидкокристаллические дисплеи. Дополнительные окна уже не используются.

Плюсы Боинг 737:
1.    Самолет быстро взлетает и набирает высоту, с посадкой тоже не возникает проблем.
2.    Он обладает отличными характеристиками грузоподъемности.
3.    Авиалайнер надежный. У него длительный эксплуатационный срок.
4.    Салон очень комфортный и хорошо оборудованный.
5.    Расходы на обслуживание невысокие по сравнению с другими самолетами.

Технические характеристики
Технические характеристики у всех модификаций разные. Сравним все модели. Каждая модификация отличается увеличенной длиной, от 28,63 м до 33,7 м. Тоже самое касается и размаха крыльев. В поколении Original он составляет 28,35 м, в то время как в поколении МАХ – 35,9 м. Высота салона отличается всего на несколько сантиметров – от 2,19 м до 2,30 м. Самая большая крейсерская скорость у самолетов поколения New Generation, которая составляет 852 км/ч.

История создания
Проектные работы начались в 1964 году. Лайнер получил название «Боинг», самолет был создан на основе предыдущих моделей – 707 и 727. В ходе испытаний выяснилось, что прежние крылья не подходят для новой версии. Поэтому их пришлось проектировать заново. В итоге воздушное судно поднялось на большую высоту, а расход топлива значительно сократился. В самой первой модификации в каждом ряду располагалось по 6 кресел. Это стало настоящим прорывом среди конкурирующих компаний, так как производитель обеспечил большую вместительность салона. Самолет был готов зимой 1967 года и уже весной поднялся в воздух.

По сравнению с другими самолетами Boeing 737 более простой в управлении и требует наличия двух пилотов. Бортинженер и третий летчик не участвуют в пилотировании. Это вызвало многочисленные дискуссии среди представителей профсоюза. Зато авиакомпании обрадовались, так как значительно экономили на персонале.
Глобальные изменения авиалайнер претерпел в 80-х годах. Он получил новые двигатели и комфортный салон. Компания постоянно работает над увеличением скорости и сокращением расхода топлива. Поэтому ее самолеты пользуются большим спросом. Они подходят для полетов на большие расстояния. Вместе с тем повышается удобство салона и улучшается оснащение кабины пилота.

Место производства
Комплектующие для самолета Boeing 737 производятся во многих странах. В основном это государства Европы и Азии. Сборка авиалайнера осуществляется в Соединенных Штатах. Она состоит из нескольких этапов.
Первый этап включает в себя сборку фюзеляжа. Ее выполняет компания в г. Уичито, расположенная в штате Канзас.
Второй этап сводится к перевозке корпуса в г. Рентон, расположенном в штате Вашингтон. После транспортировки осуществляется финишная сборка. На это уходит около 14 дней.
Это очень длительная и кропотливая работа, так как самолет состоит почти из 4 млн. деталей. По нему прокладывается почти 60 000 метров электрических кабелей. Попасть на работу в компанию совсем не просто. Соискатели проходят строгий конкурсный отбор. Хотя производство в основном автоматизировано, компания не допускает так называемый человеческий фактор.

Компании-эксплуатанты
Благодаря отличным техническим характеристикам, приемлемой стоимости и большой отдаче Боинг 737 эксплуатируется во всем мире. Этому самолету отдают предпочтение известные авиакомпании. В общей сложности его закупает 115 стран. На первом месте стоят американские компании и одна ирландская. Благодаря своей универсальности авиалайнер подходит для сверхкоротких и трансконтинентальных рейсов. Он летает на Аляску, острова Тихого океана, в северные регионы Канады и другие отдаленные места.
Россия тоже эксплуатирует эти самолеты, так как гражданская авиация считается стратегическим видом транспорта, учитывая протяженность географического положения страны. Впервые их начали использовать в 1993 году. Сейчас в эксплуатации РФ находится около 300 воздушных лайнеров производителя. Стоит признать, что Боинги стали легендарными благодаря своей дальнемагистральности. Вместе с ними стали возможными беспересадочные рейсы между такими отдаленными точками, как Европа и США. Их легко узнать по внешнему виду. Для носовой части многих модификаций характерен небольшой горб, где расположена верхняя палуба.

Стоимость разных моделей
Первоначальная стоимость Boeing 737  достигла почти 50 млн. долларов. Но окончательная цена зависит от комплектации. На сегодняшний день производитель выпускает только две модификации - Generation и МАХ. Их стоимость составляет от 78,3 млн. долларов до 113,3 млн. долларов. Эти цены называются каталожными, в действительности итоговая стоимость оказывается на несколько миллионов выше. Самыми дорогими самолетами являются дальнемагистральные с большой вместительностью салона. Производитель предоставляет большие скидки авиакомпаниям, которые заказывают сразу несколько моделей. В результате стоимость опускается в 2-3 раза. Но размеры скидок не оглашаются. Все держится в строгом секрете.
С другой стороны, на окончательную цену влияет интерьер и оборудование салона. Например, авиалайнеры для президентов стоят дороже в 2 раза. Обслуживание самолета тоже не дешевое удовольствие. Для заправки бака необходимо потратить почти 1 млн. рублей. А если посчитать заработную плату персонала, то выйдет вполне круглая сумма. Этим обусловлена дорогая стоимость авиаперевозок.

Перспективы развития
Несколько лет назад стартовало производство нового поколения самолетов. Речь идет о МАХ. Поэтому перспективы развития очень высоки. Производитель обещает совершенствовать свои самолеты и в дальнейшем, предлагая пассажирам более комфортные и удобные варианты.

А сейчас рассмотрим, на что компания обращает внимание при усовершенствовании моделей:
1.    Двигатели. Мощность двигателей постоянно повышается. Факт остается фактом – чем выше мощность, тем меньше расход топлива. А это очень важный критерий для авиаперевозчиков.
2.    Планер. В геометрию планера воздушного судна постоянно вносятся изменения. Так он приобретает более современный вид и в тоже время становится узнаваемым среди других лайнеров.
3.    Шум. Разработчики постоянно работают над снижением уровня шума. Так, в последней модификации они установили зубцы-шевроны на двигателях сзади. Конечно, работу самолета нельзя назвать бесшумной. Но такого гула, как в первой модификации, от него не исходит.
4.    Кабина пилотов изменяется по необходимости. В последней версии было установлено суперсовременное оборудование. Пока в его замене необходимости нет. А вот в пассажирском салоне появятся новые полки и светодиодная подсветка.



Заключение
Боинг – самолет для любых целей. Компания постоянно получает новые заказы, и этот факт говорит сам за себя. Надежность, безопасность, комфорт для пассажиров, сниженный расход топлива и большая вместительность – чего еще желать современным авиаперевозчикам и путешественникам?